Ханты-Мансийская Епархия

Подписаться на Ханты-Мансийская Епархия RSS-лента
Официальный сайт Ханты-Мансийской Митрополии
Обновлено: 5 часов 53 мин. назад

Заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадского Силуан посетил храмы Ханты-Мансийска

Ср, 18/09/2024 - 20:07

18 сентября 2024 года, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан продолжил рабочий визит в Ханты-Мансийскую митрополию в городе Ханты-Мансийске.

Епископ Силуан посетил строящийся храм в честь Пророка Илии и храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, упоминаемый в Самаровской летописи в 1743 году. Церковь была воссоздана на сохранившемся фундаменте и освящена великим чином в 2000 году.

Владыка Силуан посетил Воскресенский кафедральный собор. Глава Ханты-Мансийской митрополии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел в ходе осмотра Воскресенского кафедрального собора рассказал об особенностях росписи, сюжетном отображении жития сибирских святых, представил многочисленные святыни епархии.

Также в ходе своего визита в Ханты-Мансийск епископ Силуан посетил епархиальное управление Ханты-Мансийской епархии, где ознакомился с работой отделов по направлениям деятельности.

Галерея

О ВЕРЕ И ЦЕРКОВНЫХ СУЕВЕРИЯХ

Ср, 18/09/2024 - 14:08
О ВЕРЕ И ЦЕРКОВНЫХ СУЕВЕРИЯХ

Иерей Тарасий Борозенец

Уже довольно долго живя в Церкви, исполняя священническое служение и общаясь с прихожанами, время от времени встречаюсь с бытующими в православной среде суевериями. Одни из них более, другие менее распространены.

Уже, кажется, все слышал и знаю, но нет. Люди всё равно удивят каким-то новым заблуждением.

Написал об этом у себя в ВК, чтобы предостеречь верующих. Перечислил те суеверия, которые знаю. Друзья стали присылать те, которые знают они. Так за пару дней собралась небольшая «суеверная» коллекция.

Как-то сама собой возникла идея создания сборника «внутрицерковных» суеверий со вступительным словом, объясняющим всю пагубность суетных, ложных верований, всю их противность единой, истинной, богооткровенной, православной вере. В связи с этой идеей решил для начала написать статью, которая, даст Бог, станет первым шагом к составлению сборника. Чтобы все желающие смогли в комментариях рассказать о тех суевериях, с которыми встречались они. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён.

Учитывая же распространённость и укоренённость феномена суеверий не только в религиозном сознании и практике, но и в целом в человеческой психике и культуре, во всей земной истории, впору уже ставить задачу создания отдельной комплексной гуманитарной науки о суевериях – мэтэотисологии (от греч. мэтэотис – суеверие, логия – наука).

В ней можно было бы собрать воедино классификацию суеверий, исследования их сущности, происхождения, истории, психологических, социологических, культурологических, исторических, религиозных и других аспектов их существования.

Поразительно, но, несмотря на весь исторический путь развития культуры и цивилизации, на степень воспитанности, образованности и религиозности, люди продолжают верить в приметы, порчу, сглаз, астрологию, хиромантию, экстрасенсорику и прочую ерунду. Суеверия были и остаются значимым фактором, влияющим на личную и общественную жизнь человека, иногда даже искренне верующего и по всем показателям воцерковлённого.

Суеверия были и остаются значимым фактором, влияющим на личную и общественную жизнь человека, иногда даже искренне верующего и воцерковлённого

Они чрезвычайно живучи. Сколько ни боролись с ними религия, наука, образование, государство, сколько ни изобличали, ни высмеивали, ни запрещали, ни наказывали, – суеверия всё равно продолжают существовать, смущая сердца и души как старых, так и молодых. И это при всей их очевидной внешней примитивности, грубости, нелогичности и глупости. Зачастую те самые люди, которые высмеивают суеверия, всё же продолжают в них верить. «На всякий случай, а вдруг сработает», – думают они.

Поэтому к суевериям нужно относиться крайне серьёзно. Их нельзя недооценивать. Суеверия – отнюдь не безобидные заблуждения тёмных деревенских старушек и/или неразумных детей. Они крайне опасны и живучи, подобно смертельно опасному вирусу, который живёт столько же, сколько живёт человек, постоянно мутирует, адаптируется и приспосабливается, чтобы подтачивать, ослаблять и уничтожать веру изнутри.

Суеверие – противоположность, антипод, тёмный двойник веры, её неотлучная тень

Суеверие – противоположность, антипод, обратная сторона, тёмный двойник веры, её неотлучная тень. Вера – первична. Суеверие – вторично. Оно возникает как извращение и подмена веры, как гнойная, кровоточащая рана на её чистом теле.

Вера возникает в результате Божественного откровения человеку свыше, с Небес, всецело живёт Небом и устремляется к своему Божественному Источнику. Вера является свободным ответом души и сердца на призыв Божий, всецелой обращённостью и устремлённостью уверенности, доверия и верности на Господа и Его святую волю.

Суеверие же возникает как свободная переориентация человеком своей веры с Небес на землю, с Бога – на тварное сущее, на самого себя, на всевозможные материальные и душевные мирские ценности. Вера от Бога, суеверия же – от мира сего. Само слово указывает на это. Суеверие – значит суетное, мирское, тщетное, бесполезное, бессмысленное верование.

Суеверие – значит суетное, мирское, тщетное, бесполезное, бессмысленное верование

Если вера подчиняет людей Богу-Творцу, склоняет перед Ним наши сердца, то суеверия подчиняют нас сотворённому сущему, преклоняют твари вместо Творца. В этом плане суеверия представляют собой неизжитые остатки языческих верований. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Рим 1, 25).

Источник суеверия – привязанность сердца к земному, плотскому или душевному, не важно, главное, что не к духовному и небесному, к тварному, а не к нетварному. В основе суеверий лежит страстное желание земного счастья и благополучия, обратной стороной которого является животный страх перед страданиями и смертью. Похоть плоти, похоть очей, гордость житейская и страх[1]. Именно на этих струнах суеверия играют, ими манипулируют, ими порабощают слабые людские души.

Этим объясняется неубиваемая живучесть и сила суеверий в нашей жизни. И дело здесь не только и не столько в человеческом невежестве и темноте. Суеверными бывают и вполне образованные люди. Взять того же Пушкина, который, по воспоминаниям современников, был очень суеверным человеком. Объяснение укоренённости суеверий в человеческой жизни – в той приятности и комфорте, которые доставляют суеверия привязанному к земле человеку; в их искусительных и соблазнительных посулах, в сладких обещаниях благополучной земной жизни.

Люди всегда хотят жить в достатке и здоровье, никогда не болеть, не подвергаться несправедливости, не умирать.

«Это невозможно из-за их отпадения от Бога, из-за грехов человеческих, – говорит вера. – Чтобы победить и искоренить страдания и смерть, людям нужно обратиться к Богу, искренне покаяться и усердно потрудиться над своим очищением, исцелением, преображением и спасением, полностью изменив, перестроив и переориентировав всю свою жизнь по Божьим заповедям; и, что самое главное, с благодарностью приняв страдания и смерть, как свой спасительный крест. Человеку надлежит, смирившись, до конца испить чашу страданий и смерти, подобно тому, как её испил Христос. И только после этого он, по милости Божией, обретёт избавление от них».

Суеверия же не призывают человека к изменению себя, к труду над собой. Они будто внушают ему, что он уже хорош и совершенен, потворствуя его лени и самолюбию; что не он, а другие виноваты в случающихся бедах, потворствуя его самооправданию; суеверия кормят его ложными надеждами на беспроблемное долгое существование на земле, если, конечно, он будет следовать достаточно простым магическим запретам. Большинство суеверий строятся по формуле: «Не делай, не бери, не прикасайся, не надевай, не ешь – иначе будешь страдать и умрёшь».

Примечательно, что суеверия всегда касаются внешних обстоятельств существования человека, а не его внутренней, душевной жизни. Суеверные люди, по сути, подчиняют себя и свою жизнь тем или иным внешним условиям, от которых якобы полностью зависит, будет эта жизнь удачной или неудачной, счастливой или несчастной, хорошей или плохой. Суеверия никогда не требуют от человека внутреннего труда по изменению себя, по очищению и преображению своего сердца, ума, других душевных сил. Для них это совершенно не нужно и не важно. Тем самым суеверия смещают, переносят центр человеческой жизни с внутренного на внешнее, с с духа на плоть, с совести на обстоятельства, с душевной свободы – на земную зависимость, с ответственности – на самооправдание и обвинение других.

Своим внешне-формальным характером суеверия радикально отличаются от веры, которая всецело нацелена на внутреннюю, духовно-душевно-сердечную жизнь человека, полностью обращена к его совести, свободе и ответственности. Искренне верующий человек ни в чём не винит других, но считает себя грешнее и виноватее всех, обвиняет только себя во всех своих бедах, в самом себе, в своих собственных грехах видит он источник своих страданий и бед. Верующий совершенно сосредоточен на внутренней, духовной жизни – умном делании, хранении ума и очищении сердца – на созидании своего внутреннего и сокровенного человека сердца, который пребывает «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет. 3, 4; 2 Кор. 4, 16).

Многочисленые суеверия хранятся и передаются из уст в уста воцерковлёнными людьми, касаются церковных таинств, обрядов и богослужения

Суеверия зачастую рядятся в одежды веры. В этом случае мы имеем дело с «церковными» суевериями, как ни парадоксально это звучит. Парадоксально, но факт: многочисленные суеверия хранятся и передаются из уст в уста вполне воцерковлёнными, то есть регулярно исповедующимися и причащающимися людьми (церковными свечницами, лавочницами, прихожанками, иногда даже священнослужителями), звучат там, где, казалось бы, их не должно быть совсем (в храмах Божиих), касаются церковных таинств, обрядов и богослужения.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что главным образом суеверия распространяются женщинами. Причём так повелось с самого начала церковной истории. Поэтому апостол Павел и называет суеверия «негодными бабьими баснями», призывая отвращаться от них ради упражнения в благочестивых, праведных делах. «Негодных же и бабьих басен отвращайся, но упражняй себя в благочестии» (1Тим. 4, 7).

***

Ниже помещаю список приходских суеверий, которые удалось собрать всего за несколько дней с помощью памяти и знакомых.

  • Купание в проруби на Крещение смывает все грехи.
  • Когда идёшь возле храма, нужно держать кукиш (фигу) в кармане для того, чтобы защититься от проклятий и бед.
  • В день Причастия не нужно никому давать в долг. Кто так делает, тот вместе с деньгами отдаёт благодать, которую приобрёл в таинстве.
  • Нельзя в день Причастия спать днем, а то во время сна бесы украдут Причастие.
  • В храме нельзя брать, передавать, ставить на подсвечник и переставлять на нём чужие свечи. Также нельзя передавать через других свои свечи. Если кто-то попросит поставить свечу, ни в коем случае этого не делать. Иначе на тебя перейдут чужие грехи и несчастья.
  • Также нельзя зажигать свою свечу от свеч других людей на подсвечнике. Чтобы чужие грехи не передались. Зажигать свечу безопасно и правильно от лампады.
  • Если свеча, поставленная тобой, упала с подсвечника, то твоя жизнь обречена на горести и беды.
  • Женщине-покойнице во гробе обязательно нужно повязать простой ситцевый платок. Иначе плохо ей будет на том свете.
  • Подушку в гроб нужно шить исключительно вручную, без использования швейных машинок. Погребальную подушку нужно набивать опилками. Подушка не должна быть ни маленькая, ни большая, а в самый раз. Иначе последуют новые и новые похороны, пока подушка не будет нужного размера.
  • Нельзя стоять на месте, где перед этим стоял гроб, чтобы не заразиться смертью.
  • Нельзя нести крест на похоронах перед гробом. Тому, кто это сделал, от покойника передастся смерть, и он скоро умрёт.
  • Если приснится священник, кто-то из близких умрет.
  • Если не отойти во время каждения священником храма, то скоро умрёшь.
  • Если во время Венчания на пол упали венчальные кольца, то брак будет несчастным.
  • Если поцеловать своего мужа в храме, это приведёт к скорому разводу.
  • Если отпеть некрещеного родственника, его грехи передадутся тому, кто заказал отпевание.
  • Нельзя надевать на себя чужой нательный крестик, чтобы не воспринять чужие грехи.
  • Своё христианское имя, полученное в Крещении, нужно от всех скрывать; его можно называть только священнику во время Причастия. Для всех остальных лучше выдумать и назваться другим именем. Если твоё крещальное имя узнают другие, то смогут через него навести на тебя порчу, поставив свечи и/или написав о тебе записки за упокой.
  • Милостыню нужно подавать только правой рукой. Если подашь левой, то с милостыней из твоей жизни уйдёт всё хорошее.
  • Милостыню нужно подавать только перед входом в храм. Если сделать это при выходе из храма, то, во-первых, от тебя отойдёт вся благодать, и во-вторых, есть опасность того, что получивший милостыню купит на твои деньги свечи, наговорит на них заклятья, и после того, как они догорят, на тебя перейдут все болезни и несчастья.
  • Нельзя дочитывать Библию до конца. Нужно хотя бы страничку оставить. Иначе с ума сойдёшь.

***

Как видим, в суевериях прослеживается материальное и магическое представление о грехе, страданиях и смерти, как о неких злых силах, энергиях, которые можно передать и воспринять через материальные предметы (свечи, кресты, гроб, тело умершего, денежное подаяние, храм), через имя в Крещении или «неправильную» молитву. Зло передаётся и воспринимается автоматически, в силу самого непосредственного контакта с его носителем, подобно тому, как человек заражается от общения с больными людьми или животными.

Христиане, основываясь на Слове Божьем, знают, что злом является только грех, который каждый совершает свободно и потому несёт за него полную персональную ответственность пред Богом и людьми. Каждый отвечает и судится Господом только за те грехи, которые сам совершил. Ни грехи, ни вина за них не передаются, не наследуются между людьми.

Страдания же и смерть, хотя и являются последствиями грехопадения, – не зло, но орудия спасения, которыми Бог промыслительно смиряет, научает, очищает, обращает к себе человека. Они составляют тот крест, послушно нести который вслед за Собой Христос призывает всех своих учеников. Страдания и смерть всецело в руках Бога, Который распоряжается ими для нашего спасения. Они не вызываются нарушением каких-то суеверных запретов, но посылаются людям Господом, когда Он посчитает это нужным.

Православная вера всегда руководствуется Божественным Откровением, хранимыми Церковью Священным Писанием и Священным Преданием. В ней нет ничего, кроме того, чему научил Господь и Его апостольская Церковь. Именно поэтому православная вера спасает и ведёт к Царствию Божию.

Суеверия суть измышления языческого разума и фантазии, основанные на плотских страстях, духовном невежестве и страхе

Суеверия же суть измышления языческого разума и фантазии, основанные на плотских страстях, духовном невежестве и страхе. Поэтому они противоречат христианской вере, уводят нас от Христа, препятствуют нашему спасению.

В православной аскетике важнейшую роль играет добродетель трезвения, без которой невозможна ни одна другая добродетель, ни вся праведная духовная жизнь. Одной из важнейших составляющих её, наряду с различением помыслов, является строгое различение ложных суеверий и истинной веры.

Выбор между верой и суевериями – это всегда выбор между Небом и землёй, между Царством Божьим и миром сим, между временным и вечным, между плотью и духом, между свободой во Христе и рабством диаволу, между смирением и гордыней, между праведностью и греховностью, между истиной и ложью, между спасением и погибелью.

Будем же внимательны к своей духовной жизни, к своей богооткровенной православной вере, в которую да не войдут ложные и суетные мирские верования. Чтобы так было, нужно неленостно постигать православное вероучение, просвещать ум негасимым евангельским светом веры, чтобы в душе не оставалось ни одного тёмного уголка, где могли бы укрыться суеверные помыслы и сомнения.

Иерей Тарасий Борозенец

18 сентября 2024 г.

Состоялась передача дел Югорской епархии

Ср, 18/09/2024 - 12:59

18 сентября 2024 года Глава Ханты-Мансийской митрополии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел передал дела Югорской епархии новоизбранному епископу Югорскому и Няганскому Михаилу, в присутствии заместителя управляющего делами Московской Патриархии епископа Павлово-Посадского Силуана.

Митрополит Павел по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временно управлял Югорской епархией в период с 16 марта 2023 г. (журнал № 6) по 25 июля 2024 г. (журнал № 75). Епископ Михаил был назначен управляющим Югорской епархией Ханты-Мансийской митрополии на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 июля 2024 г.

Документы о передаче дел были изучены архипастырями и подписаны в присутствии епископа Павлово-Посадского Силуана.

Глава Ханты-Мансийской митрополии митрополит Павел пожелал епископу Югорскому и Няганскому Михаилу помощи Божией в архипастырском служении и благословенных трудов на Югорской земле.

В этот же день владыки совершили осмотр кафедрального собора прп. Сергия Радонежского и помещений епархиального управления.

 

Галерея

Молебен с сотрудниками ГУ МЧС Россий по ХМАО-Югра в г. Ханты-Мансийск

Ср, 18/09/2024 - 11:47

17 сентября 2024 г.  в Кафедральном соборе Воскресения Христова г. Ханты-Мансийске в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством и силовыми структурами иерей Вадим Павловский совершил чин молебного  пения. За богослужением молились руководство и сотрудники ГУ МЧС России по Югре.

Образ Божией Матери «Неопалимая Купина» считается покровительницей МЧС России.

Галерея

Молебен с сотрудниками отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по ХМАО- Югре г. Лангепас

Ср, 18/09/2024 - 11:45

17 сентября иерей Александр Кремень в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Лангепас совершил молебен в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» с сотрудниками и руководством пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре по г. Лангепас.

Галерея

Воспитанники д/с «Ручеек» посетили храм кн.Владимира с.п.Сингапай

Ср, 18/09/2024 - 03:18

16 сентября воспитанники подготовительной группы д/с «Ручеек» с заведующим Галиной Юрьевной Мишиной и воспитателями посетили с экскурсией храм равноапостольного великого князя Владимира с.п.Сингапай.

Господь говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им». Пусть никто и ничто — ни при каких переменах времени – не мешает детям приходить ко Христу!

История храма равноапостольного великого князя Владимира- это история родного края. А значение истории малой Родины помогает лучше понять историю своей страны. Ребят радушно встретили настоятель Прихода Иоанн Власуков и директор воскресной школы А.А.Хоменко. Дети, словно завороженные, слушали спокойный голос батюшки. Он познакомил с интерьером церкви – богатое декоративное убранство, роспись на сюжеты из Священного Писания. Показал иконостас, Голгофу- большой деревянный крест с распятым на нем Спасителем. Ребята задавали самые различные вопросы, касающиеся устройства храма, происхождение человека, вопросы о душе и духовной жихни.

Мы ждем ребят и их родителей посетить Божественную Литургию в воскресенье!

Галерея

Учащиеся школы г. Покачи посетили храм Покрова Божией Матери

Ср, 18/09/2024 - 03:13
16 сентября обучающиеся 5К класса посетили храм Покрова Божией Матери г. Покачи. Экскурсию для детей провел настоятель храма иерей Виталий Габак. Отец Виталий рассказал ребятам об истории возникновения, устройстве и символическом значении храма, священных облачениях и храмовой утвари. Экскурсия для детей получилась очень познавательной. Данные мероприятия помогают в духовно-нравственном воспитании детей, развитии интереса к истории и культуре православия русского народа. Галерея

Молебен для огнеборцев Пожарно-спасательной части г. Покачи

Ср, 18/09/2024 - 03:08

17 сентября, в день памяти иконы Божией Матери Неопалимая Купина, клирик храма Покрова Божией Матери диакон Алексей Заикин совершил молебен для огнеборцев Пожарно-спасательной части № 96 ФГКУ «10 ОФПС». Это событие стало важным моментом, выразившим уважение и поддержку тем, кто ежедневно рискует своей жизнью, борясь с огнем и спасая людские жизни. Икона «Неопалимая Купина» считается символом защиты от огня, и служение стало не только духовным актом, но и вдохновляющим событием для пожарных, укрепивших свою веру и духовные силы в служении на благо общества.

 

Молебен с сотрудниками МЧС г. Радужный

Ср, 18/09/2024 - 03:05

17 сентября 2024 года, в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», в храме в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского города Радужный был отслужен праздничный молебен для сотрудников МЧС. Клирик храма иерей Валерий Венза поздравил огнеборцев с праздником, отметив их высокую миссию в профессиональной деятельности, пожелав им бодрости духовной и телесной. В ответ сотрудники МЧС поблагодарили за духовную поддержку личного состава.

Галерея

 

Благодарственный молебен в честь образа Божьей Матери «Неопалимая Купина» отслужили в Нижнесортымском

Ср, 18/09/2024 - 03:03

17 сентября 2024 года состоялся благодарственный молебен в честь образа Божьей Матери «Неопалимая Купина». Настоятель храма святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси  пос. Нижнесортымский иерей Павел Селиванов вместе с сотрудниками пожарно-спасательного отряда №1 138 пожарно- спасательной части помолились и испросили благословение и помощь Божию, в благородном и нелегком деле — борьбе с огнем.
Пожарные, несущие нелегкую и опасную службу, с особым трепетом относятся к празднику этой святыни и образ Божьей Матери «Неопалимая Купина» считают своей покровительницей.
По окончании благодарственного молебна отец Павел освятил пожарные автомобили.

 

Священник-писатель провёл творческую встречу со школьниками

Ср, 18/09/2024 - 02:55
17 сентября 2024 г. помощник председателя епархиального отдела по взаимодействию с обществом и СМИ, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение», председатель Православного литературного общества «Знамение», иерей Тарасий Борознец принял участие в проекте Государственной библиотеки Югры Литературная гостинная «Читайкина».
В рамках творческой встречи он, как детский писатель пообщался с ученикам 6Ж класса МБОУ СОШ №8 в Ханты-Мансийске. Рассказал детям о том, как рождаются сказки, о своих уже изданных и ещё не изданных книгах.
Благодаря своему классному руководителю, преподавателю русского языка и литературы Екатерине Викторовне Воронковой дети были хорошо подготовлены к встрече, загодя прочитали и разобрали произведения о. Тарасия, внимательно слушали его выступление, задавали много интересных вопросов о книгах и литературном творчестве.
От библиотеки организацией встречи занимались член Союза писателей России Аушева Елена Львовна и секретарь окружной организации Союза писателей России Елена Сергеевна Капитанова. В итоге получилось интересное и полезное общение для всех участников.

Престольный праздник храма в честь св. блг. кнн. Петра и Февронии Муромских  г. Ханты-Мансийска

Ср, 18/09/2024 - 02:47
15 сентября община храма св. блг. кн. Петра и Февронии Муромских встречала гостей на престольном празднике. Литургическую радость пришли  разделить настоятель харма в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Ханты-Мансийска Леонид Бартков, жители села Батово Ханты-Мансийского района, прихожане храмов г. Ханты-Мансийска, а также жители ОМК. По доброй традиции после Литургии состоялся Крестный ход и праздничная программа.  На улице гостей ожидала полевая кухня с горячим обедом, творчество для детей, благотворительная осенняя ярмарка. После вкусного обеда состоялся праздничный  концерт с участием детей Воскресной школы и прихожан храма в честь св. Петра и Февронии Муромских г. Ханты-Мансийска, вокального ансамбля «Старица» с. Батово. Также в концерте приняла участие Анна Воробьёва, юная воспитанница вокального ансамбля «Николин родник» г. Екатеринбурга. На территории храма была организована «Богатырская деревня», где дети могли прикоснуться к традициям и быту русского народа: построить избу, походить на ходулях, половить рыбу, наносить воды на коромысле и т.п. Галерея

Священник принял участие во встрече педагогов п. Белый Яр с участником освобождения заложников в Беслане

Ср, 18/09/2024 - 02:34

17 сентября в школе пгт. Белый Яр состоялась встреча-беседа педагогов с участником спецоперации по освобождению заложников, захваченных террористами в Беслане, 3 сентября 2004 года, полковником спецназа Силантьевым Владимиром Константиновичем. В данной встрече принял участие настоятель храма свт. Николая Чудотворца протоиерей Георгий Кошелев. В завершении данного мероприятия была открыта «парта героев», погибших в СВО выпускников школы. На встрече было подчёркнуто, что наши ребята сейчас сражаются, отдавая свои жизни, с террористами в Курской области, Донбассе и других территориях, вечная им память.

Галерея

Министр энергетики РФ Цивилев Сергей посетил Воскресенский кафедральный собор Ханты-Мансийска.

Втр, 17/09/2024 - 22:13

17 сентября 2024 года, в ходе визита в Югру, Министр энергетики Российской Федерации Сергей Цивилев посетил Воскресенский кафедральный собор города Ханты-Мансийска.

Ключарь собора иерей Александр Петюр рассказал гостю о историй кафедрального собора.

Галерея

 

Митрополит Павел и епископ Михаил встретились с сотрудниками Югорского епархиального управления

Втр, 17/09/2024 - 21:50

17 сентября 2024 года в епархиальном управлении Югорской епархии прошла встреча Главы Ханты-Мансийской митрополии митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и епископа Югорского и Няганского Михаила с сотрудниками Югорского епархиального управления и кафедрального собора

Епископ Михаил выразил надежду, что коллектив епархиального управления и сотрудники кафедрального собора будут столь же плодотворно работать и в дальнейшем. Архипастыри наметили планы дальнейшего развития Югорской епархии на ближайшее время.

Галерея

 

Митрополит Павел и епископ Михаил встретились с духовенством Югорской епархии

Втр, 17/09/2024 - 21:26

17 сентября 2024 года прошла встреча главы Ханты-Мансийской митрополии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел и епископа Югорского и Няганского Михаила с духовенством Югорской епархии.

В кратком вступительном слове митрополит Павел отметил:

«Дорогие отцы, владыка Михаил сегодня вступает в должность, и хотелось бы пожелать ему успехов, и чтобы вы оказывали всяческое содействие и помощь.
Дай Бог, чтобы мы действовали все в едином ключе: едиными устами, единым сердцем, едиными делами. То, что у нас было — будем продолжать, совершенствовать, жить этим и помогать друг другу».

Епископ Михаил обратился к собравшимся:

«Дорогой владыка Павел, дорогие отцы, действительно, всё хорошее и доброе, что было в епархии, где обустроена приходская жизнь и вашими трудами и благодаря попечению владыки Павла, сохранится. Я искренне говорю, что пришёл, чтобы эти труды приумножить, поэтому я намереваюсь в ближайшее время познакомиться с руководителями отделов и объехать приходы епархии».

Галерея

Епископ Югорский и Няганский Михаил прибыл к месту своего служения

Втр, 17/09/2024 - 20:41

17 сентября 2024 года, в день памяти обретение мощей свт. Иоасафа, епископа Белгородского, состоялось соборное архиерейское богослужение. Божественную литургию совершили Глава Ханты-Мансийской митрополии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел и епископ Югорский и Няганский Михаил.

Архипастырям сослужило духовенство Югорской епархии.

На богослужении присутствовал мэр города Югорска Харлов Алексей Юрьевич.

На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире.

По запричастном стихе проповедь произнёс настоятель Свято-Троицкого архиерейского подворья пгт. Октябрьское игумен Алипий (Князев).

После богослужения со словом к верующим обратился митрополит Павел:

«Ваше Преосвященство, дорогие отцы, братья и сёстры, решением Священного Синода и благословением Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, принято решение об избрании на Югорскую и Няганскую кафедру епископа Михаила.

Мы сегодня совершили первую Божественную литургию, знакомясь с епархией, с Кафедральным собором, с паствой, и я хотел бы в этот особый день для Вас, дорогой владыка, пожелать Вам крепости сил физических и духовных в несении архипастырского служения!

Это служение — величественное, но только внешне, а внутренне — это особый, тяжёлый путь. В том, что нужно не только себя спасти, но привести ко спасению свою паству, и дать ответ Господу за каждого прихожанина, за каждую душу.

Это, конечно, особый труд духовный, физический, постоянный. Передвигаясь от храма — к храму, от района — к району, встречаясь с паствой, проповедуя слово истины, служа Божественную литургию, ведя паству ко спасению.

И в этот особый день мне хотелось бы пожелать Вам, дорогой владыка, крепости сил, помощи Божией, Царицы Небесной, и конечно же, небесных покровителей земли Русской и нашей Сибири. И конечно, небесный покровитель этого кафедрального собора- преподобный Сергий Радонежский да будет помогать Вам в Вашем архипастырском служении.

Пусть Всемилостивый Господь хранит Вас и во всём помогает!»

На память о начале служения на Югорской земле митрополит Павел преподнёс епископу Михаилу архиерейский жезл.

Затем слово произнёс мэр города Югорска Харлов Алексей Юрьевич:

«Уважаемые друзья, уважаемые земляки, сегодня для Югорска действительно, очень важное событие, сегодня к службе приступает наш владыка Михаил, и прежде, чем поздравить владыку, хотел бы огромную благодарность высказать владыке Павлу! Спасибо Вам большое, знаю ка Вы загружены, зная Ваш плотный график, благодарен, что Вы в этот переходный период не оставляли без внимания нашу Югорскую епархию. Желаю Вам здоровья, сил, мы всегда рады видеть Вас здесь!

Уважаемый владыка Михаил, мы рады приветствовать Вас на Югорской земле, газотранспортной столице России, у нас самый лучший город на Земле, у нас проживают самые добрые жители, и Вы в этом убедитесь, я Вас уверяю, и я уверен, что возглавляемая Вашими трудами кафедра будет прирастать всемерно! Желаю Вам здоровья и помощи Божией!»

Затем владыка Михаил произнёс ответное слово:

«Ваше Высокопреосвященство, глубокоуважаемый митрополит Павел, дорогой Алексей Юрьевич, высокие гости, дорогие отцы, братья и сестры! Ныне исполняя послушание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси и Священного Синода, я прибыл для служения на Югорской земле! И в традиции нашей Церкви сохранился такой обычай, что когда путник приходит в дом к христианину, он молится, крестится на святые образа и говорит: «Мир дому сему!». А радушные хозяева говорят: «С миром принимаем!».

И вот сегодня, дорогие югорчане, я обращаюсь к вам: «Примите меня с миром, примите меня с любовью!» Господь в Евангелие говорит: «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой».

И действительно, если между нами, христианами, будет взаимоуважение, любовь, смирение, почитание старших, если будут такие добрые христианские добродетели в нашей семье, тогда действительно, мир и любовь воцарятся в нашей епархии, в наших семьях. И вот с этим миром, дорогие, я к вам и пришёл. Я пришёл с искренним желанием послужить Церкви Христовой, народу Божьему для того, чтобы через моё служение люди приходили ко Христу, и я искренне благодарю всех своих предшественников, тех святителей и священников, которые трудились на Сибирской земле.

Я Вам, владыка Павел, хочу высказать слова признательности и благодарности за то, что Вы все эти годы не оставляли Югорскую епархию без попечения. Вы рукополагали священников, Вы назидали священство, Вы посещали приходы, имели попечение о гимназии, которая здесь, в Югорске есть и развивается, все эти годы Вы трудились, чтобы Церковь Христова здесь, в Югорске, в Нягани, в благочиниях епархии, процветала. За это, дорогой владыка, мы Вам очень признательны, и надеемся, что и в будущем у нас будет такое доброе соработничество, будем обращаться к Вам за добрыми советами.

Также хотел бы поблагодарить наших власть придержащих. В православной традиции есть такое понятие, как «синергия», когда мы все вместе, здоровой силой объединяемся, чтобы в нашем обществе воцарились наши христианские ценности. И действительно, один в поле не воин, а когда архиерею помогают прихожане, власти, бизнес — сообщества, тогда мы все вместе можем привести к Богу людей. И то что вы в первый день моего служения в Югорске с нами, для меня очень ценно и я искренне Вас, владыка за это благодарю.

Также, владыка, позвольте обратиться и к духовенству епархии: отцы, братья, я вас сердечно приветствую и благодарю за ваше служение. Я человек не пришлый, я более 14 лет своей жизни посвятил служению в отдаленных регионах, и я прибыл к вам из самой восточной епархии Русской Православной Церкви — их города святых апостолов Петра и Павла — Петропавловска- Камчатского, и мне не понаслышке знакомо ваше служение- это и большие расстояния, и немногочисленные приходы. Хочу вам передать слова приветствия и благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, когда напутствовал меня на служение в Югорскую епархию, особенным образом подчёркивал служение в отдаленных условиях.

Также хочу поблагодарить всех тружеников церковных, клирос, особенно преподавателей воскресных школ, нашей гимназии, гимназистов.

Дорогие мои, прошу ваших молитв и чтобы Господь мне помог в моём служении в новом для меня качестве архиерея! Пусть Господь молитвами преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, святителя Алексия, митрополита Московского и всех святителей земли Сибирской благословит моё служение на Югорской кафедре и благословит каждого из нас миром и любовью!»

Настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Урай протоиерей Иоанн Юрцун поприветствовал епископа Михаила от лица духовенства Югорской епархии.

  • Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи Югорской епархии и в связи с 60-летием со дня рождения Пётр Михайлович Созонов, удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени.
  • Указом Главы Ханты-Мансийской митрополии митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла во внимание к трудам Югорской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Тарасов награждён медалью за усердные труды во благо Югорской епархии III степени.
Галерея

Председатели епархиальных отделов приняли участие в расширенном заседании секретариата ВРНС

Втр, 17/09/2024 - 15:01

17 сентября 2024 года председатели епархиальных отделов, в дистанционном формате, приняли участие в расширенном заседании секретариата Всемирного Русского Народного Собора.

На заседании обсуждались вопросы принесения Казанской иконы Божией Матери в епархии Русской Православной Церкви, итоги Кемеровского и Крымского Форумов ВРНС, особенности организации предстоящего Форума ВРНС «Русский мир против нацизма», который планируется провести в г. Смоленске 25 сентября 2024г, вопросы миграционной политики в регионах России и информационного развития в регионах, подготовка предстоящей информационной секции XXVI ВРНС и Пленарного заседания XXVI Всемирного Русского Народного Собора «Русский мир: внутренние и внешние вызовы».

Ханты-Мансийскую епархии на заседании представили: заведующий епархиальной канцелярией иерей Александр Петюр, председатель молодежного отдела иерей Евгений Набоков, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ иерей Антоний Долгушин, председатель миссионерского отдела иерей Александр Фокин, председатель отдела по взаимодействию с казачеством и силовыми структурами иерей Вадим Павловский, заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Ханты-Мансийской епархии Бойко Надежда Владимировна.

Галерея

Страницы