В чем виноват перед либералами Александр Невский

Протоиерей Александр Рябков

Не смотря на многовековую историю почитания святого князя Александра Невского, его имя продолжает быть «яблоком раздора» и «камнем преткновения». В чем виноват перед либеральными историками святой благоверный и великий князь Александр Невский?
Коллаборационист!  Вот первейшее их ругательство, посылаемое в адрес святого. Коллаборационист?  Странно слышать это от современного русского либерала. Если генерал Власов для многих из них герой. Коллаборационизм князя видится в том, что не принял католичества, а считал татар, не вмешивающихся в духовную жизнь народа меньшим злом.

Принятие католичества, по мнению либеральных историков, изменило бы судьбу русского народа к лучшему, а князь исказил ее. В противовес князю Александру приводится Даниил Галицкий принявший католичество и бутафорское звание Русского короля. Что стало с его королевством после него? Галицко-Волынская Русь была разделена между Польшей и Литвой уже в 1349 г. Земля Даниила впоследствии полностью отошла к Польше. На пять веков! То есть Западная Русь перестала существовать. Но зато, наверное, судьба славянского населения там не исказилась правлением такого тирана как Александр Невский. Ах, нет! Славяне, её населяющие, белорусы и украинцы, на пять веков стали «быдлом» и «холопами» у польских панов закрывавших их церкви или сдававших их в аренду.

Но это они, наверное, сами виноваты. Не захотели окультуриваться, т. е. принимать католичество. Вот тогда бы и зажили.
Хотя и принятие католичества чешскими и польскими вельможами от немецких князей не делало их в глазах немецкого рыцарства равными себе. Это даже у Сенкевича можно прочесть. А потом и земли этих народов были поделены между германскими князьями.
А теперь вспомним иконопись, письменность и памятники мирового значения северо-восточной Руси. Можно долго перечислять.
А теперь посмотрим на древние славянские города Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород, отданные Даниилом под власть «культурного католического Запада». Здесь нет ни одного православного храма XI, XII, XIII, XIV, XV и XVI веков!
Римская католическая церковь не знала религиозной терпимости, в отличие от монголов, среди которых ко времени Александра уже были и христиане.

Больше можно не продолжать этой апологии.