О вечности

Иерей Леонид Бартков

председатель отдела  социального  служения и благотворительности Ханты-Мансийской епархии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)

«Рождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу».
Платон.

Человек, который достигает сознательного возраста, зачастую ставит перед собой такой вопрос: какой же смысл моего появления в этот мир!?! И не всегда находит, а может и плохо ищет, ответ на этот вопрос. Ведь появление человека в этот мир – есть тайна. Многие медики не согласятся с этим суждением, но, на самом деле, зачатие – это тайна Божественного промышления над человечеством. Ведь только Богу дана возможность решать – давать жизнь новому человеку, или не давать.

К сожалению, легкомыслие современных семей приводит к многочисленным абортам, что кощунственно разрушает связь человека с Богом, посредством нежелания принимать от Бога жизнь маленького ребёнка, которую Бог нам преподносит в силу различных обстоятельств. Главная цель человека в этой, временной жизни – сподобится наследовать вечную жизнь. И когда рождается человек, то эта возможность у новорождённого появляется, но во многом будет зависеть от самого человека – достоин он будет её, или нет, т.к. каждый из нас создан со свободой выбора.

К сожалению, быстроменяющийся современный мир настолько нас отвлекает от той главной нашей цели, что мы просто о ней забываем. Мы настолько привязываемся к этому миру, что боязнь смерти нас одолевает. «Если жизнь - благо, то благо и смерть, составляющая необходимое условие жизни» - пишет Л.Н.Толстой.  Но наша жизнь только тогда носит характер блага, когда проводится нами в соответствии с Заповедями Божьими.

Реальность вечной жизни открывается на земле, ибо совесть (весть о Вечном) всегда с человеком - в его выборе, в его поступках. Только она прикровенна, познаётся по мере внимания к ней, по мере осветления сознания. И человек часто не видит, не слышит, не понимает, потому что ищет временного. Грехи и страсти, на которых мы останавливаем свой выбор, они и есть желанное для нас, они и понуждают нас делать ошибочный выбор. Они наглы, не считаются ни с умом, ни с приличиями. Из-за них мы не принимаем умной, красивой, воздержанной жизни, которую предлагает нам Святая Церковь.

Мы постоянно должны помнить слова и святых отцов, которые обращают наше внимание на нашу жизнь и на вечную жизнь. В частности преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Кто поистине стяжал память о вечном мучении и страшном суде… тот не возлюбит уже ничего временного… и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи».

В свою очередь преподобный Макарий Великий пишет: «Душа тому и принадлежит, с кем в общении и единении она своими хотениями. Поэтому, или, имея в себе Божий свет и в нем живя и украшаясь всякими добродетелями, причастна она свету упокоения; или, имея в себе греховную тьму, подлежит осуждению». «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Обращая внимание на эти слова мы видим, что вечность заключена в самом Боге и поэтому нам необходимо прийти к самому Богу посредством уподобления Ему, ибо Бог является дателем этой вечной жизни. А чтобы прийти к Богу необходимо на протяжении всей своей жизни искоренять всякий грех в нашем сердце, т.к. грех – орудие духовной смерти. И тогда посредством духовного преображения и желания быть детьми Божьими мы сможем получить просимое.