По предуставленному совету
Такой ответ дан в Евангелии на вопросы, зачем и почему все происходило именно так, а не иначе в эти великие и страшные дни в Иерусалиме.
«Иерусалим, Иерусалим, не познал ты времени посещения твоего…»
В русской версии: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Разве спустя две тысячи лет мы, христиане, сумели бы быть мудрее, преданнее в любви и вере, нежели иудеи? Всего сто лет назад мы так же предали смерти своего царя, а потом в помрачении разума взрывали храмы, сажали в тюрьмы и расстреливали своих соотечественников, доносили на соседей и родственников, и все сие творилось с самыми благими намерениями – ради земного благоденствия. Но не зря же Патриарх Тихон не благословил Белое движение. «Нет больше той любви, как если кто душу положит за други своя». А какая уж тут любовь, когда брат на брата?
Господь знает наши немощи, ведает злобу борющих нас падших ангелов. Еще Адаму было обетование, что «Семя жены сотрет главу змия». Но даже пророки не могли подготовить человечество к пришествию в мир Сына Божия. Его современники и соплеменники слыша – не слышали и видя чудеса исцелений, воскрешения мертвых и многое другое, человеку недоступное, - не увидели в Иисусе – Христа, ожидаемого Мессию. Для них Он был всего лишь сыном плотника из Назарета. А из Назарета могло ли быть что доброе?
Вся история человечества учит нас понимать «предуставленный совет» о времени, в котором мы живем, о каждом из нас, о наших чадах, соседях, коллегах. Бог посылает нам их такими, чтобы что-то сказать нам и о нас самих. Чтобы мы не отчаявались, учились думать не только о земном и ценить то, что действительно важно – вечное.
Господи, веруем, помоги нашему неверию, не попусти нам своими грехами вновь предавать Тебя на распятие.
Автор: О. М. Санталова.