Знания о главном

Автор: Ольга Михайловна Санталова.

Сегодня – День знаний, начинается новый учебный год. В школах в этот день много цветов, торжественные линейки. В одной школе, где учился знакомый мне мальчишка, в этот день проводили опрос учащихся, что значит для них 1 сентября. Классный руководитель, у которой учился этот мальчик, потом выговаривала его родителям, что он написал: «Это самый черный день в календаре». Это было самой негативной оценкой праздника, хотя были и другие, менее резкие, но их тоже никак нельзя было назвать положительными.

Конечно, родители, несомненно, участвуют в формировании отношения детей к школе, к учебе, учителям. Если взрослые с пренебрежением относятся к своей работе, своему начальству, позволяют себе комментировать действия учителей, то и у детей отношение к школьным обязанностям, вообще к школе будет аналогичным.

Однако следует признать, что и сама школа, педагоги в немалой степени способствуют возникновению у детей негативного отношения к себе. Дети очень чутки к фальши, лицемерию. Если их в школе ценят только за хорошее поведение и оценки, то и они отвечают тем же.

Каждый взрослый помнит свое волнение перед тем, как переступил впервые школьный порог. Волнение – это признак неуверенности в себе, даже страха, что тебя могут здесь не понять, не принять. У тех, кто успешно начинает осваивать школьную программу, неуверенность и страх быстро проходят. А у остальных это чаще всего переходит в чувство неприязни.

В этом году во всех школах Югры вводится предмет «Истоки». Авторы курса постарались объяснить учащимся, что не все в жизни можно измерить школьной линейкой и циркулем и тем более оценить по пятибалльной системе. Приходилось слышать от многих родителей сургутских школьников, которые уже несколько лет изучают этот курс, что они тоже почерпнули много полезного для себя из этих учебников. Думается, что и педагоги, преподававшие или просто из интереса познакомившиеся с этим курсом, почерпнули в нем немало интересного.

Уже в этом учебном году стартует предложенное Президентом Десятилетие детства. Сейчас на разных уровнях разрабатываются планы мероприятий по развитию инфраструктуры детства, укреплению материальной базы детских медицинских, образовательных, культурных и спортивных учреждений. Все это важно. Но главное, чтобы мы, взрослые, не забывали о том, что дети – наш главный государственный и личный ресурс. Чтобы в нашем сердце всегда было место для них всех. И чтобы каждый из них был уверен, что его любят родители и учительница, продавщица в магазине и сотрудник ДПС, школьный охранник и президент.

Рубрика: