Христос воскресе, моя радость!

Отдание Пасхи. Понятное дело, куличи давно съедены даже в качестве сухарей и красный цвет облачений в храмах, а заодно и платочки прихожанок уже вечером поменяются на белый. Но дело-то ведь не в куличах и платках, а Пасха – не ежегодное весеннее церковное мероприятие. И пасхальная радость – это вовсе не по поводу окончания строгого поста.

Мы желаем ее друг другу, порой не имея представления, что это такое. Вообще возможно ли почувствовать ее в земной реальности, доступна  ли она нам, алчущим и жаждущим земных радостей?

Пасхальная радость – это радость о Воскресшем Господе. Радость, сменившая скорбь и слезы Голгофы. Радость, не причастная смеху, который стирает средостение греха и добродетели.

Судя по Евангельскому описанию недоумения апостолов в момент Вознесения Христа, даже они не в полной мере поняли и почувствовали смысл Его Воскресения. Ученики радовались тому, что Господь вновь рядом с ними. А Господь сказал им: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века».

Сын Божий пришел на землю, чтобы победить смерть. Нам, плотяным, ежедневно слышащим о чьей-то физической смерти, не раз провожавшим в последний путь своих близких, трудно понять смысл этой победы. Смысл собственной жизни. Ну не ради же диплома, карьеры жить и учить тому же детей и приближаться к пенсии. А вот и она, родимая, и дальше что? Пирожки для внуков, университет третьего возраста, скандинавская ходьба? А дети и внуки ждут от нас чего-то еще. Чего?

Всем нам, тем более молодым, зажатым в тесные рамки цифрового пространства, как воздуха, не хватает этой радости о Воскресшем Господе, о том, что Он с нами во вся дни до последнего нашего издыхания. В радостях и особенно в скорбях, когда Он близ, и горит сердце, словно у Луце и Клеопы, беседовавшим с Ним на пути.

Наверное, надо увидеть Воскресшего Христа в своем сердце, чтобы оно смогло почувствовать радость Пасхи. И тогда близкие смогут увидеть эту радость в наших глазах. И с этой радостью все возможно будет превозмочь, встречая каждого: «Христос воскресе, радость моя!»